Общее·количество·просмотров·страницы

О творческих способностях

О творческих способностях

Развитием способностей своих ребятишек занимаются лишь некоторые родители, те, кто подозревает у своих детей наличие некоторых задатков. И родителям будет вообще непонятно, зачем надо начинать развитие способностей как можно раньше, и главное - что для развития способностей нужна другая методика общения с ребёнком, в чём-то в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения, т.е. обучения. Тогда и особенности развивающих игр, их непохожесть на обычные игрушки будут понятны и принесут родителям не только приятные минуты совместной с малышом творческой игры, но и послужат ключом для собственного творчества, для придумывания новых задач и даже новых игр. Да и родители увидят, насколько богаче может сделать условия развития малыша в семье и как может вырасти плодотворность родительских усилий.

Творческая педагогика для дошкольников.

К теме детского творчества, к проблеме
развития креативных способностей
педагогика обращалась во все времена.
Это говорит, что каждая эпоха
кроме традиционных подходов использует
особые, отражающие именно её особенности
установки, взгляды, приёмы и методы.
Дошкольный возраст многие определяют
как самый податливый для педагогических
воздействий: у ребёнка ещё 
не сформировано критическое отношение 
ко всему, что вокруг него происходит,
зато степень принятия "впитывания"
чрезвычайно высока.
Неслучайно многие ученые считают:
чем раньше ребёнка обучают чему-либо,
тем эффективнее оказываются результаты.

Творчество вплетено в игровую (ведущую в дошкольном возрасте) деятельность; причем для ребёнка важнее сам процесс игры, рисования, придумывания, а не результат. Творчество как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности: "Я плохо считаю, зато умею рисовать, и мои рисунки показывают первыми".
     Что следует учитывать при организации творческих занятий. Прежде всего следует обратить внимание на их атмосферу. На творческих занятиях недопустимы педагогический нажим, повышенный голос, скрытые угрозы. Ещё С.Л. Рубинштейн подчёркивал, что "легче бывает делать своё дело в доброжелательном... окружении. Недоброжелательность... сковывает, парализует особенно чувствительных и неустойчивых людей. Почувствовав доброжелательную атмосферу, они сразу находят себя, овладевают своими силами и проявляют себя с самой положительной стороны".
     Но, если говорить о внешних условиях, способствующих созданию атмосферы занятия, нельзя забывать о его содержании: это главное, что побуждает ребёнка к творчеству.
  • на одном занятии можно по эксперементировать с красками: каждый ребёнок оставляет на половине большого ватмана запятую, крючок, волну, облачко... . Затем лист согнуть, рисунки перемешаются, распределятся по всему листу - получится разноцветное абстрактное полотно. Теперь можно вместе с детьми искать на этом полотне всё: очертание фигурок животных, части растений, разнообразные предметы. Задание покажется детям необычным и интересным.
  • на другом занятии "Рисуем вместе". Дети парами трудятся над одним рисунком, соблюдая "три правила": рисовать по очереди, не больше двух предметов и без слов. А потом пусть каждый расскажет, что он задумал и как изменилась его задумка в зависимости от действий партнёра. Как трудно бывает сдержать эмоции! Что там рисует Серёжа? Полина? Как , оказывается, в конце интересно увидеть получившуюся картинку... .


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.